суббота, 11 декабря 2010 г.

Как я прошёл техосмотр

   В этом году затянул с техосмотром до нельзя, но обо всём по порядку.
   Начну с того, что основной проблемой для прохождения техосмотра явилось наличие у меня большого количества неоплаченных штрафов ГАИ, причём все админпротоколы были составлены на меня как на должностное лицо за невыполнение предписаний и неудовлетворительное состояние обслуживаемых участков автомобильных дорог, а как на водителя ни одного. Официальная позиция ГАИ - штрафы надо оплатить, иначе не пройдёте техосмотр. Моя же принципиальная позиция такова - не платил и платить не буду: работник филиала облавтодора не должен быть в ответе за то, на что он без достойного финансирования дорожной отрасли адекватно повлиять не может.
   Но как же пройти техосмотр? Для обхода данной проблемы была придумана следующая, вполне законная стратегия. Хозяйкой автомобиля на котором я езжу и хотел пройти техосмотр является моя тёща,а у нас с женой есть право на управление данным транспортным средством: два временных регистрационных талона - у каждого на своё имя. На этих фактах и была основана наша стратегия. Смысл таков: хозяин автомобиля, у которого кстати нет водительского удостоверения - тёща, водитель без штрафов и с правом управления данным автомобилем - жена, а я вообще ни где не фигурирую!
   Первым шагом к достижению заветной цели оказался водительский медосмотр, а так как в роли водителя должна была выступить жена то и оформление медицинского заключения производилось на её имя. На данное действо был убит целый день. Затраты составили, учитывая все комиссии грубо 180 грн. На данном этапе удивило только одно: проведение медосмотра водителю-женщине дороже чем водителю-мужчине, а как же гендерное равенство? 
   Следующий шаг - получение заключения о техническом состоянии автомобиля. В нашем городе этот процесс можно провести как на СТО так и на бывшей станции диагностики автомобилей. Выбор пал на диагностику по одной простой причине - дешевле. На данное действо было убито пол дня. Затраты составили, включая и все не прямые 105 грн. На данном этапе удивление вызвал тот факт, что стоимость проведения диагностики как легкового автомобиля так и грузового, автобуса, мотоцикла и даже прицепа одинакова!
   И вот наступил заветный день, день посещения непосредственно ГАИ. Первым делом выяснился неприятный сюрприз: на имя тёщи числился неоплаченный штраф за превышение скорости, да ещё на другом автомобиле. После недолгих пререканий с сотрудниками ГАИ на тему абсурдности данной ситуации, проблема была решена положительно. Следующим сюрпризом оказался тот факт, что оформленная мной автогражданка не подходит так как там фигурирует моё имя, что влечёт за собой оплату всех моих штрафов. Пришлось повторно застраховать автомобиль, правда на минимальный пятнадцатидневный срок. На данное действо ушёл целый день. Затраты составили, включая все комиссии и повторное страхование 200 грн. Единственным приятным фактом стало отсутствие необходимости уплаты налога с владельцев транспортных средств, а это как ни как 498 грн. Основанием для таких поблажек стало наличие у хозяйки автомобиля удостоверения "Ветеран труда".
   Результатом моих трёхдневных скитаний по всевозможным конторам стало получение новенького сторублёвого пластикового талона технического осмотра. В реалии он мне обошёлся в 485 грн.
   Вот так!

2 комментария:

  1. Читаю и думаю- уже несколько лет прошло как продал свое средство передвижения и не жалею.И не сильно страдаю, что не купил что то взамен.Сейчас все становится проблемой, хоть техосмотр, запчасти...Раньше было все просто- в хозяйстве был хороший завгар, который любую проблему решал за 5 минут.

    ОтветитьУдалить
  2. Вадим, спасибо за комментарий. Полностью с Вами согласен - содержать автомобиль в наше время достаточно накладно, но мне просто необходимо средство передвижения. Машина помогает в работе да и с ней чувствуешь себя более независимым.

    ОтветитьУдалить